САЙТ

 методиста

МАДОУ  г.Нягани

детский сад №5 "Дубравушка"

Инструментарий по программе "Радуга"

 

Педагогическая диагностика - это основа для осуществления педагогического мониторинга, который является непрерывным, научно обоснованным, прогностическим и служащим для эффективного развития педагогического процесса. В качестве результатов обучения, в дошкольном учреждении проводится изучение продуктов труда дошкольников. Этот метод позволяет определить сформированность умений детей, а также некоторые личностные характеристики, необходимые для качественного усвоения знаний: ответственность, утомляемость, аккуратность, креативность и другие.

Изучение документации позволяет исследователю составить более целостную картину возможностей дошкольника и найти причины проявляющихся проблем в воспитании и обучении. Медицинская карточка содержит сведения о здоровье, о темпе развития ребенка, о врожденных и приобретенных заболеваниях, об адаптационных возможностях воспитанника. Сведения о родителях и месте жительства детей помогают лучше понять условия воспитания, оценить достаточность педагогических ресурсов в семье.

Педагогическая диагностика – это не столько изучение детей, их личностных особенностей, сколько возможности и ресурсы системы воспитания, педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении и в семье воспитанника. Поэтому при проведении диагностической беседы с ребенком по результатам пройденного программного материала исследователь делает вывод об эффективности методов преподавания, о компетентности педагога, о достаточности средств педагогического воздействия и качестве организации условий и форм процесса познания.

Педагогическая диагностика в дошкольном учреждении также направлена на изучение педагогов и родителей, определение у них затруднений в организации педагогического процесса и уровень их компетенции. Для этого используются методы: анкетирование, интервью, беседа, эксперимент, биографический метод.

Результаты диагностики используются исследователем для активного развития всех участников педагогического процесса, для правильного подбора методов и средств воспитания, для оказания своевременной помощи при обнаружении проблем или затруднений в работе с детьми.

Дата последнего обновления страницы 13.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»